Ветераны возмущены "пиаром" террористов

5f5b59d99cacc.jpg

Что первым приходит на ум при слове Третьяковская галерея? "Троица" Андрея Рублёва? Да. Знаменитый потрет Лопухиной? Несомненно. "Всадница" Брюллова? Конечно. "Демон" Врубеля? Определённо. Фрески с чеченскими боевиками? Стоп. Что?!" - возмущается "Русская весна".

"И всё же да: сейчас в Третьяковке проходит выставка под названием "Поколение XXI", в рамках которой экспонируются работы Алексея Каллимы, уроженца Грозного, беженца из Чечни. Что же с ними не так? Пресс-служба галереи так пишет о его работах: "Каллима разрабатывает многосерийное повествование сродни эпосу, героями которого являются боевики-горцы, узнаваемые по таким атрибутам, как бороды, кроссовки и костюмы Adidas. Изображены они в романтизированной манере", - раскрывают тему журналисты.

"Неделю назад вся Россия вспоминала трагедию Беслана. Для нашей страны это по-прежнему незажившая рана, напоминающая о страшном периоде в новейшей истории, когда обломки рухнувшего Союза принесли за собой геноцид русских, войну, Кизляр и Дубровку. Это было время, когда в новостных выпусках нагло ухмылялся Шамиль Басаев, звучали имена Хаттаба и Аслана Масхадова. Мало кто вспоминает эти годы с ностальгией. Но возглавившая Третьяковку в 2015 году Зельфира Трегулова считает серию работ Каллимы о боевиках героическим эпосом, видит в них некую повстанческую романтику", - резонно возмущается издание.

Итак, ещё раз: в одном из главных русских государственных музеев на государственные деньги экспонируют портреты террористов "в романтизированной манере".

"В то самое время, когда в Сирии наша армия подобных боевиков-исламистов уничтожает, теряя сыновей. В то самое время, когда не проходит месяца, чтобы в новостной ленте не мелькнули буквы КТО. И каждая такая успешная КТО - это предотвращённый теракт. Теперь обратимся к неймингу: "повстанцы" - эдакое нейтральное слово с легким позитивным оттенком. Помните, кто так называл чеченских террористов, когда наша страна, истекая кровью, воевала? Я напомню: все СМИ коллективного Запада, который тогда стоял наизготове, в ожидании второго этапа распада. На этот раз уже не Союза, России", - ракрывает тему автор статьи Павел Полянский.

"Повстанцем" Британия называла Ахмеда Закаева, бригадного генерала террористов. В 2002-м он оказался в Лондоне, где, сменив камуфляж на добротно скроенный костюм, женился на английской актрисе Ванессе Редгрейв. В 2003-м он получил в Великобритании политическое убежище", - резюмирует издание.

В Российском Союзе ветеранов с возмущением и горечью узнали об очередном преступлении тех, кто должен нести доброе и вечное. Реакция фронтовиков, ветеранов боевых действий и военной службы однозначна: и автор, и руководство Третьяковской Галереи нуждаются в помощи врача-психиатра.

"Подрывается всенародный авторитет одного из народных культурных центров столицы! То, что совершили эти "культурные" специалисты сродни романтизации нацистов времён Великой Отечественной войны, зверствовавших на нашей земле! Умиление автора над отдыхающим на травке после кровавых дел боевиком - издевательство над человечеством, преступление против сложивших свои головы лучших сынов Отечества. Что бы сказали восставшие из пепла войны Герои, увидев подобные художества? А среди них, наверняка предки и художника, и организаторов так называемой выставки! Позор им и наше презрение!" - так отреагировал на скандальный проект член Центрального Штаба ОНФ, председатель Российского Союза ветеранов, генерал армии Михаил Моисеев.

Команда "Ветеранских вестей" возмущена фактом проведения в Третьяковской галерее выставки "Поколение XXI". Мы предлагаем лидерам ветеранских организаций дать публично оценку происходящему прямо сейчас в государственном учреждении! Необходимые журналистские запросы с целью дать правовую оценку этому проекту направили в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Следите за новостями!